Гелиэль ([info]geliel) wrote,
@ 2009-05-22 13:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Дом, где мы провели детство
Да, потрясающее стихотворение. Но есть одно но...

Человек всегда ищет стабильности, тянется к тому, что остается неизменным - нам нужна опора в жизни, место, куда можно придти всегда и отдохнуть душой. Кто из нас не испытывал горечь разочарования, зайдя в тот двор, где прошло детство, и увидев, что он стал совсем другим - дома снесли, детскую площадку переделали на новый лад, деревья спилили? Ни у кого из нас нет родительского дома - большого дома в несколько этажей, с чердаком и верандой, дома, в которым жило много поколений семьи, где висят все те же картины на стенах, а лестница так знакомо скрипит, на чердаке не стало меньше старого хлама, а мама по-прежнему жарит блинчики по утрам.
Поэтому - не надо. Китайцы, видимо, прокляли всю нашу страну оптом, сказав "чтоб вам жить в эпоху перемен" - вот мы и живем. Мы научились выживать в самых нечеловеческих условиях, мы привыкли сидеть на пороховой бочке, и ожидание взрывов - от мелких, персонального значения, до глобальных, так чтоб на всю страну или на весь мир, - уже давно превратилось в нечто обыденное, похожее на мытье посуды или чистку зубов по утрам. Мы, знаете ли, все умеем и все можем - и коней, и избы, и дом построить, и дерево, и не свихнуться от созерцания этого бешеного калейдоскопа, в котором мы живем с рождения.

Только вот не надо, уважаемые любители страданий, писать про войну с участием Пуха и Пятачка. Если кому охота пострадать - придумайте себе взрослый, достойный повод, и страдайте всласть. Пишите про то, как ужасна наша жизнь, про кровавую гэбню, про репрессии, неразделенную любовь, инфляцию и девальвацию, количество нулей в налоговых декларациях чиновников, предательство друзей и прочая. Не надо приносить взрослую трагедь в детские сказки - вы сами у себя выбиваете опору из под ног, что вполне оправдано только в том случае, если вы законченный мазохист.

Но вашу мать, Карлсон по-прежнему живет на крыше. И даже если тот самый Малыш вырос, значит, есть другой. И у них все хорошо - они ловят жуликов, а фрекен Бок бегает по дому с выбивалкой и варит соус для маленьких огнеедов. Муми-тролли живут в Муми-доле, Снусмумрик играет на губной гармошке, сидя на мосту.


Никому нафиг не нужны ваши взрослые страдания, это не место для них - это дом моего детства. И пусть его нет на самом деле, и десять поколений моих предков не ходили по скрипучим ступеням его лестницы, но он есть в моей душе, и в этом доме Карлсон никогда не будет страдать, а Муми-дол никогда не будет разрушен.

*Поднимается вверх по лестнице, громыхая цепями*


(30 comments) - (Post a new comment)


[info]katja_k
2009-05-22 09:49 am UTC (link)
"Но вашу мать, Карлсон по-прежнему живет на крыше. И даже если тот самый Малыш вырос, значит, есть другой. И у них все хорошо - они ловят жуликов, а фрекен Бок бегает по дому с выбивалкой и варит соус для маленьких огнеедов. Муми-тролли живут в Муми-доле, Снусмумрик играет на губной гармошке, сидя на мосту.


Никому нафиг не нужны ваши взрослые страдания, это не место для них - это дом моего детства."

5 баллов, да!!! вот и у меня с одной стороны ощущение, что стихотворение потрясающее, а с другой - как будто кто-то вошел в мой дом и накакал

(Reply to this) (Thread)


[info]geliel
2009-05-22 10:00 am UTC (link)
Да, накакал, именно!

(Reply to this) (Parent)


[info]marishia
2009-05-22 09:59 am UTC (link)
меня вот тоже периодически упрекают в том, что я сказки своим фанфикотворчеством убиваю, ну, как с принцессой на горошине

а я как-то по отдельности это всегда воспринимаю
с одной стороны - конечно же, Карлсон до сих пор живет на крыше и дружит с малышом, с тем ли, с другим - неважно
и принцесса счастливо живет со своим гороховым принцем

с другой - для всех вот этих стихов, пересказанных на новый лад сказок и всего такого детская сказка является только ступенькой, от которой отталкиваются, чтобы рассказать какую-то другую историю, с какими-то своими чувствами и переживаниями
это как игра, в процессе которой "ни одного карлсона не пострадало"
ведь когда я пишу в стихах "я" - это же не значит, что стихи с необходимостью именно про меня, про то, что со мной случилось
это лирический герой
так и тут
и то, что тут получается "лирический герой лирического героя", по-моему, ненамного меняет ситуацию
ну бьет, может, чуть больнее
но и пишется же для этого, чтобы "пробивало"

главное - всегда помнить, что со сказками на самом деле ничего не случилось

(Reply to this) (Thread)


[info]geliel
2009-05-22 10:05 am UTC (link)
Вы, девушка, путаете - у вас в стихах обычно все вполне пристойно. Хотя не без того же флера, конечно. В общем, я против! Карлсон должен жить вечно и счастливо, и никаких ваще :) Пробивайте чем-нить другим :) Потому что ваще это получается такая психологическая манипуляция - ломануть по святому, чтоб сильнее зацепило. А вы без святого попробуйте, чтоб зацепило также! А на Карлсоне каждый может спекулировать, это нечестно :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marishia
2009-05-22 10:14 am UTC (link)
ну, я в рамках все-таки стараюсь держаться :))

на Карлсоне, конечно, проще спекулировать, но я тебя уверяю, что это почти наверняка не нарочно получается - просто мы же все в детстве читали одни книги
и когда приходят в голову какие-то идеи о том, что бы и как бы написать - ничего удивительного, что всплывают старые, давно известные сюжеты и герои :)

я понимаю твои чувства, я просто считаю, что на самом деле это вовсе не убийство сказки, потому что с хорошей сказкой ничего сделать на самом деле нельзя, хоть ты тресни тут нафиг :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geliel
2009-05-22 10:19 am UTC (link)
Не, лично я считаю, что вот этим стихом автор лично мне плюнул в Карлсона! И где-то даже его убил!
Что касается идей - согласись, дорогая, что всегда проще поюзать старый сюжет, чем придумать свой? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marishia
2009-05-22 10:22 am UTC (link)
ну что тут скажешь, убил - значит, убил
не читайте перед обедом советских газет :))))

про идеи, ха, аск :))))
не просто проще, а бесконечно проще :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geliel
2009-05-22 10:24 am UTC (link)
Да, с газетами вышла засада однако :)

Вот именно! *многозначительно воздевает палец к небу* :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marishia
2009-05-22 10:31 am UTC (link)
:)))))

(Reply to this) (Parent)


[info]nyat
2009-05-22 10:27 am UTC (link)
это - потрясающее стихотворение?...

(Reply to this) (Thread)


[info]geliel
2009-05-22 11:14 am UTC (link)
"был неправ, погорячился, беру свои слова обратно" :)

(Reply to this) (Parent)

вот плюс много
[info]loj_iver
2009-05-22 10:58 am UTC (link)
Прости меня за слово, дорогая, но это какие-то пиздострадания. Я про стихи.

(Reply to this) (Thread)

Re: вот плюс много
[info]geliel
2009-05-22 11:13 am UTC (link)
Ну в целом да. Я пожалуй соглашусь :)

(Reply to this) (Parent)


[info]yulen_ka
2009-05-22 12:38 pm UTC (link)
Знаешь, Гели, я себе позволю с тобой не согласиться. Потому что есть два Карлсона (точнее бесчисленное множество). Один - тот самый, вечный, который всегда живет на крыше и играет с Малышом, неважно каким. А второй - свой персональный Карлсон каждого Малыша.
И вот когда таокй Малыш вырастает, то если он не сумеет остаться Малышом, а превратится в скучного взрослого, тогда его Карлсон перестает летать. Тот Карлсон, который жил когда-то у него в душе.
Именно это и описано в стихотворении, и потому оно (стихотворение) никаким боком на твоего личного или чьего-то еще, или тем более всеобщего Карлсона не покушается и покушаться не может.

(Reply to this) (Thread)


[info]geliel
2009-05-22 12:48 pm UTC (link)
Юленька, ну понятное дело что каждый имеет право говорить (и думать) так, как он хочет и считает нужным. Я только высказалась на тему, и не более того. Мне вот все равно кажется, что покушается - такие стихи, как заметила выше Мариша, как раз обычно "торкают" потому что зацепляют в глубине души моего личного Карлсона, мои ассоциации - а такие ассоциации есть у каждого. Это, имхо, спекуляция на моих детских воспоминаниях, даже если она и неосознанная.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2009-05-22 01:00 pm UTC (link)
Покушается только в том случае, если для тебя это хоть чуточку верно (а это наверно в какой-то степени верно для всех). И тогда наше Я взъерепенивается, потому что ему становится нестерпимо больно от этой правды. И это хорошо, потому что раз есть чему взъерепениваться, то еще не все потеряно.
У Хатуля есть стихотворение, которое я очень люблю, на схожую тему: http://khatul.ru/books/luna/romans.html#16

(Reply to this) (Parent)


[info]vredanyan
2009-05-22 12:46 pm UTC (link)
Вот умеешь же ты разглядеть всякие ужасы :) Я прочитала сначала стих, подумала: "Фигня какая-то. Ну да, все Малыши вырастают и что?" и закрыла без сожалений.

(Reply to this) (Thread)


[info]geliel
2009-05-22 12:49 pm UTC (link)
Вот когда я так научусь я буду практически довольна собой :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vredanyan
2009-05-22 01:06 pm UTC (link)
Тогда это будешь уже не ты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geliel
2009-05-22 01:48 pm UTC (link)
Может уже пора со мной имеющейся что-то делать, раз все время какая-то фигня получается?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vredanyan
2009-05-22 01:55 pm UTC (link)
Не смею комментировать, это только ты можешь знать.

(Reply to this) (Parent)


[info]maranta_foto
2009-05-22 02:10 pm UTC (link)
а я восприняла это стихотворение как попытку сказать, что некоторые люди вырастают и забывают детские сказки, все то хорошее, что было в детстве. Карлсон - все такой же, все еще существует, а во взрослом Малыше ничего не осталось от ребенка. Как-то так.
Само по себ стихотворение мне как-то никак, если бы не твой пост, я бы и не забыла про него к вечеру :-)

(Reply to this)


[info]yulen_ka
2009-06-18 05:08 am UTC (link)
С днем рождения, Гели!
Пусть все будет!

(Reply to this) (Thread)


[info]geliel
2009-06-18 07:33 am UTC (link)
Спасибо, моя хорошая. Ну когда-то оно уже должно быть? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yulen_ka
2009-06-18 06:05 pm UTC (link)
Обязательно! Надо только верить и ждать.

(Reply to this) (Parent)


[info]loj_iver
2009-06-18 01:50 pm UTC (link)
С Днем Рождения тебя, дорогая!

Счастья тебе и замечательных дорог!

(Reply to this) (Thread)


[info]geliel
2009-06-18 02:46 pm UTC (link)
Спасибо, душа моя - про дороги ты прям попала в точку, что-то я как-то засиделась в прямом и переносном смысле :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]loj_iver
2009-06-18 02:48 pm UTC (link)
Тогда в путь? ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geliel
2009-06-18 03:38 pm UTC (link)
Не пора еще. Надо подождать, пока ветер переменится :)

(Reply to this) (Parent)


[info]katja_k
2009-06-18 06:13 pm UTC (link)
С днем рождения, крошка!!! Ай лав ю!!!!

(Reply to this)


(30 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…