Гелиэль ([info]geliel) wrote,
@ 2008-11-18 16:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Жизненное

Достойная жизнь
Один мой друг написал недавно - "Нет ничего более достойного в этой жизни, чем заниматься тем, чем хочется." Я этого человека уважаю, и возможно фраза выдрана из контекста, но как-то меня это цепануло.
Вот мне кажется что сказать "нет ничего более приятного" - да. А достойного...
Хочется ли вам, находясь в здравом уме и твердой памяти, выносить утку из под больной матери, например? Но вы же будете это делать. Можно, конечно, нанять сиделку, но я не об этом.

Я все о том же чувстве долга, эгоизме и прочая.
Когда я лежу на пляже где-нибудь, мне конечно приятно. Я получаю от этого удовольствие.
Но никогда вы не почувствуете себя более счастливым, чем когда помогаете кому-то - неважно, другу в трудную минуту, играете ли с собственным ребенком, когда вам влом и спать хочется, т.е. когда вы - отдаете. Отдаете, не ожидая взамен ничего - это главное условие. Тогда начинают твориться чудеса, с неба сыплются подарки и вообще жизнь прекрасна.
Да, конечно, и пляжи тоже должны быть, иначе отдавать будет нечего - только сильный человек может делиться чем-то, а чтобы быть сильным, отдыхать тоже нужно. Но я бы ни за что не хотела все время "заниматься тем, что мне хочется". Я бы свихнулась.



(10 comments) - (Post a new comment)


[info]griemz
2008-11-18 01:50 pm UTC (link)
Но ведь ты все это делаешь, потому что ты так хочешь!
Вот в чем весь изюм....

(Reply to this) (Thread)


[info]geliel
2008-11-18 02:21 pm UTC (link)
Ты путаешь "хочу" и "должна". Это просто чувство долга.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]griemz
2008-11-18 02:36 pm UTC (link)
А кто придумал тебе твое чувство долга? Не ты ли сама?
Твое чувство долга, это твое решение, и больше ничье.
Самое удивительное, что когда осознаешь это, то начинаешь все делать с бОльшим энтузиазмом. Устаешь от "отдающих" дел, да, сильно, но не перестаешь от этого получать удовольствие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geliel
2008-11-18 03:48 pm UTC (link)
Боюсь, что чувство долга придумали задолго до меня :)
А если серьезно, разница между хотением и чувством долга очень простая - хочу поеду на пляж, хочу нет. А если надо отвезти кошку к ветеринару, то "не хочу (в смысле "не поеду")" быть не может по определению. Чувство долга не предполагает выбора.

(Reply to this) (Parent)


[info]nyat
2008-11-18 02:07 pm UTC (link)
это в том смысле, видимо, что не продается вдохновенье. Ну, то есть, недостойно делать за деньги или другие плюшки то, что считаешь туфтой. Соцреализм, Церетели, масскультура, макдональдс, и так далее

(Reply to this) (Thread)


[info]geliel
2008-11-18 02:20 pm UTC (link)
Эээ...Ну видимо да. Но с другой стороны мы же в любом случае часто делаем то, что нам НЕ хочется. И даже на любимых всяких там работах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nyat
2008-11-18 02:39 pm UTC (link)
может, речь не о каждом чихе, а вообще о жизни в целом. Ну, что в твоей деятельности определяющее. Хотя бывает один поступок, от которого потом всю жизнь не отмоешься.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geliel
2008-11-18 03:46 pm UTC (link)
Ну глобально да, ты права - вообще в отрыве от контекста фраза получилась двусмысленная.

(Reply to this) (Parent)


[info]blackhunter
2008-11-18 07:42 pm UTC (link)
Хм. Полагаю таки, имелось в виду нечто вроде моего любимого: "Работа должна нравиться". Иначе выходит совсем самопротиворечивая фраза. "Хочу", "могу" и "должно" - вещи разные, и баланс оных сугубо свой для каждого конкретного человека.

(Reply to this)


[info]maranta_foto
2008-11-20 06:31 pm UTC (link)
соглашусь, что это скорее всего о работе, но одновременно соглашусь и со всем, что ты сказала.

(Reply to this)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…